В машине Криса. 24 апреля. Воскресенье, вечер. Персонажи: Крис, Исин. Сцена отыграна.
Воскресный вечер выдался на редкость славный: в прозрачном предзакатном небе - ни облачка, ветер томный и ласковый, будто прикосновение женской руки, свежая глянцевая зелень шелестит и лопочет таинственно, баюкая сгущающиеся тени сказками о Богом Забытом Городе.
Заброшенная парковка в трех километрах за городом, на вершине одного из уютных пологих холмов, битком набита разномастными тачками, от старой угольно-черной "Импалы" до новехонького солнечного-желтого Aston Martin. На огромном белом полотне, резко контрастирующем с яростью умирающего на горизонте заката, только-только начали крутить рекламу прохладительных напитков и трейлеры новых комедий.
Из открытых окон десятков автомобилей слышно шипение настраиваемых на одну волну радиоприемников.
Когда рокот последнего из моторов смолк, а солнечный диск все-таки нырнул за линию горизонта, на экране наконец-то появились долгожданные титры.
Никто не в силах устоять перед просмотром "Крепкого орешка" в кинотеатре под открытым небом.
Таков был план...
@музыка:
Bear McCreary – All Along The Watchtower
@темы:
Крис,
знакомство,
в машине,
Исин
Исин выскочил из дверей часовни с самым обеспокоенным видом, который только сумел изобразить. До массивной машины старшего он добрался за доли секунды, при этом то и дело оглядываясь по сторонам.
От хмурящегося детектива столь подозрительное поведение не укрылось, но прокомментировать это он просто не успел - бледный, сотрясающийся от крупной дрожи Син без лишних слов и церемоний распахнул дверцу с его стороны и, отрывисто кивнув, бросил:
- Двигайся. Я поведу.
Просторное авто подходило как для погони, так и для перевозки трупов, если было необходимо. Сегодняшняя встреча могла перерасти в любой из вариантов, поэтому детектив без раздумий бросил в багажник заряженный Ремингтон и выехал по указанному адресу. Подъехав к старой часовне, он усмехнулся, подмечая, что это место как раз для нечисти. Уединенное и тихое гнёздышко, где обедают людьми. Лучше и быть не может.
Чжан Исин выскочил из здания через пару секунд и как-то подозрительно начал озираться. Подобное поведение не сулило ничего хорошего, особенно учитывая характер и детали их знакомства. Крис с опаской прикоснулся к скрытому тканью амулету, а затем уверенно переместил пальцы на защелку кобуры. Но вместо адской магии детектив был одарен лишь каким-то грубоватым приветствием и глупым приказом.
Тело среагировало на автомате и он без лишних вопросов передвинулся на пассажирское сиденье, а мозг вдогонку вторил "хуже не будет".
Ловко взобравшись в салон, он со скрытым удовлетворением провел ладонями по рулю и решительно нажал на педаль газа:
- Не будем терять времени, - пробормотал будто бы самому себе, бросив настороженный взгляд в зеркало заднего вида, а потом еще раз оглянулся на свое убежище. - Черт, не думал, что они и здесь меня найдут... - в голос просочилось достоверное количество испуга, и Син почувствовал себя полностью удовлетворенным сыгранной ролью. Страшно тянуло посмотреть на подозрительно молчаливого старшего, замершего на соседнем сидении, но роль следовало отыграть до конца.
Поэтому Син выдавил из себя тяжелый вздох и прибавил скорость.
- Объяснись, - требовательно произнес Крис. Рука все еще лежала на кобуре, а внимательный взгляд беззастенчиво шарил по фигуре парня за рулем.
Но следующий за этим приказ свел всю эту так весело начавшуюся игру к позорному проигрышу.
Ну вот, невпечатлительный какой-то попался ему кавалер... Так неинтересно!..
Исин чуть нахмурился, с огромнейшим трудом поборов желание "надуть губки", как называл его самое грозное выражение лица Сухо.
- Сам все увидишь, - буркнул он, неосознанно вдавливая педаль в пол, надеясь хотя бы скоростью отвлечь детектива от расспросов, а себя - от дурацких объяснений. В идеальном мире Сина эта миленькая сценка с погоней заканчивалась здорово разнервничавшимся детективом и успокаивающим его, довольным медиумом. Потом они бы вместе посмеялись, и лед был бы сломан.
В жестокой реальности детектив застыл рядом мрачной глыбой этого самого льда, упершись в него своим тяжелым, почти осязаемым взглядом.
Исин терпеть не мог объяснять своим шутки, пусть удавались они и крайне редко.
"Надо было просто сесть в машину!" - разочарованно вздыхал он, крепче стискивая руль и нервно обкусывая губы. Все-таки давненько Син не ходил на обычные свидания...
Просто так палить из своего Глока Крис не мог, хотя очень хотелось. Перед тем, как щелкнет затвор, следовало выяснить все обстоятельства и, возможно, даже получить немного информации. Все это только в том случае, если он останется при всех своих конечностях и не размозжит голову при вероятной аварии.
- У тебя права хоть есть? - с сомнением в голосе спросил детектив, - а то водишь паршиво, - добавил он чуть тише.
Однако замечание о манере его вождения благополучно отправилось в тот же темный уголок сознания, в котором пылилось недавнее, такое памятное, "неженка".
Младший стиснул зубы и резко вывернул руль, едва-едва вписавшись в крутой поворот, вырулив с узкой нелюдимой улочки на оживленную магистраль. Раз уж псевдопогоня не удалась, можно было уже не тащиться в объезд по старым жутким районам. Напрямик ехать было не больше 10 минут, да к тому же впереди их ожидала парочка вкусных, пусть и вредных кафешек: Сину вдруг страшно захотелось шоколадного милкшейка, и плевать на возможные комментарии этого буки-детектива.
"До начала еще полчаса..." - прикинул он, притормаживая возле окошка с дружелюбно улыбающейся девушкой в яркой форме. На такой мощной тачке они домчатся до туда мигом, так что на сытный ужин время было.
- Мне, пожалуйста, большой гамбургер с двойным сыром и соусом барбекю, среднюю колу, картошку фри и шоколадный милкшейк, - Син диктовал внушительный список неторопливо и тщательно, уже представляя, как будет всаживать зубы в сочное жареное мясо и потягивать ледяной коктейль. Изначально план состоял лишь в покупке большого ведра попкорна - на это у Исина даже были отложены деньги, но раз уж недружелюбный Крис Ву умудрился его расстроить, плата за ужин ложилась на его мужественные плечи.
Убедившись, что девушка записала все правильно, Син с самым невинным видом повернулся к старшему.
- Я забыл кошелек дома... - промямлил он, усиленно задерживая дыхание, чтобы на скулах проступила хотя бы тень смущенного румянца. - Ты не мог бы?..
А сейчас, похоже, что Чжан Исин с ним... флиртовал? Как еще объяснить нежный румянец и смущенную улыбку. Крис не привык к подобному, слишком странно, слишком непривычно. Только через пару долгих мгновений до него дошел смысл произнесенных слов.
Детектив молча протянул портмоне, не проронив ни звука. Хорошие манеры не может отменить то, что этот парень, возможно, дьявольское отродье и везет его за город для дикого жертвоприношения. При одном взгляде на купленное, Крис только утвердился в своих догадках. Люди столько не могут съесть, это уж точно.
Но анализировать все это сейчас Сину страшно не хотелось - голову кружил вкусный запах вредного ужина.
И все же даже Чжан Исин был способен на некое подобие тактичности: заполучив-таки свертки и стаканчики с драгоценным перекусом, он, скрепя сердце, протянул колу хмурому детективу. Картошкой тоже можно было бы поделиться, но ее Син готов был отдать, только убедившись, что его спутник не откажется от напитка.
Детектив принял предложенное и в благодарность кивнул. Не смотря на внешние признаки, пить он все-таки не решился, продолжая сжимать прохладный стакан. Спутник без особого стеснения принялся трапезничать, а Крис лишь смотрел на эту картину, гадая, что же может произойти дальше. Или это все? Дабы подтвердить слишком оптимистичную догадку, он задал прямой вопрос:
- Это был ужин, верно? Значит, это все?
Ну вот.
Стараешься тут, стараешься... Перерываешь половину города в поисках того единственного должника, который способен обеспечить парковочное место в организуемом дважды в год кинотеатре под открытым небом... Гладишь с горем пополам свою лучшую футболку с узором из маленьких разгневанных ангелочков... Оставляешь драгоценное, единственное в мире убежище без присмотра на целый вечер... Волнуешься...
И что получаешь в итоге?!
С трудом проглотив так и не прожеванный кусок гамбургера, Син набрал в легкие побольше сладкого вечернего воздуха и разразился обиженной тирадой:
- Не то чтобы я питал какие-то иллюзии насчет сегодняшнего вечера, но вести себя вот так - это как минимум невежливо, не считаешь?! Да, ты очень крутой и чертовски симпатичный, но это не дает тебе никакого права оскорблять меня своим нетерпением! В конце концов, я тебя сюда не шантажом притащил! Ты сам, по доброй воле, согласился встретиться со мной снова, и пусть мы с тобой почти не знакомы, разве в твой кодекс настоящего джентльмена, кроме щедрости, не входит еще и элементарное чувство такта?!
Исин фыркнул, отбрасывая растрепавшиеся кудряшки со лба, и снова повернулся к оторопевшему старшему:
- Я, конечно, не в курсе, как это делается у людей, но мне всегда казалось, что хорошие парни, к которым ты себя, без сомнения, относишь, проявляют хотя бы каплю понимания по отношению к чужим чувствам! Ведь очевидно же, что ты мне чертовски нравишься, так либо отшей меня уже, либо перестань быть такой пафосной задницей хоть на пять минут и дай этому свиданию хотя бы крохотный шанс! - поймав себя на том, что уже кричит в голос, Син окончательно расстроился и, покраснев, отвернулся. Оставшиеся в нем капли негодования срывались с губ сдавленным бормотанием: - Как же с ними сложно, боже мой... В следующий раз потащу на свидание демона - его мысли хотя бы можно прочесть...
- Чжан Исин, ты без спросу занял место водителя, изображал умалишенного и без зазрения совести воспользовался чужим портмоне, а грубиян здесь я? - Крис начал с напраслины, возведенной на его вполне сносные манеры, но останавливаться только на этом не планировал, - предполагалось, что ты собираешься затащить меня в малолюдное место и минимум выгрызть печень. Не желаю быть основным блюдом на чужом свидании, прости. Нравится что? Ни черта не понимаю. Кто ты вообще такой? - детектив нервно хмурился. Губы подрагивали, а дыхание участилось. Крис раздражался и начинал злиться, когда попадал в неясные и глупые ситуации. Щелкнула застежка и в руках оказался увесистый Глок. Так спокойней, металл холодит ладонь, а тяжесть оружия успокаивает.
Машина мягко тронулась с места, но уютный рык мотора не снял напряжения, которое доверху затопило салон.
Син был в бешенстве. Настоящем, почти животном, едва-едва контролируемом бешенстве.
Он мог многое простить симпатичному парню, но это было уже слишком.
Когда яркая, сверкающая неоном вывеска придорожной закусочной скрылась из зеркала заднего вида, младший решил, что успокоился достаточно, чтобы продолжить беседу и все окончательно прояснить.
- То есть по-твоему, - начал он негромко, сжимая кулачки на руле, чтобы сохранить хоть немного самообладания, - я - какой-то плотоядный монстр, сумасшедший к тому же, который везет тебя, такого бедного и странно покорного, на ужин к другому такому же плотоядному монстру. Я правильно понял?
На Криса смотреть отчаянно не хотелось, но краем глаза Син все-таки уловил его неуверенный кивок.
- Потрясающая фантазия... - выдохнул он обессиленно, откидываясь на высокую спинку водительского кресла. - Так вот почему ты через каждые пять минут жамкаешь свой пистолет... - улыбка вышла по-настоящему горькой. - А я-то думал, ты просто слишком увлечен своей работой...
На заданный вопрос он ответил утвердительным кивком. А что, ведь он действительно так считал. Если честно, то и сейчас оставалась вероятность того, что происходящее не более, чем умелая игра и насмешка. Детектив все-таки спрятал ствол в кобуру и устало вздохнул.
- А что я должен был подумать? В прошлом месяце меня пытались сожрать во сне. Так почему же парень, разбирающийся в рунах и дающий дельные советы в отношении серийного маньяка, должен вызывать доверие? - Крис провел рукой по темному ежику волос, устало продолжая - ты знаешь насколько мала вероятность быть приглашенным на свидание в убойном отделе в четыре часа ночи кем-то нормальным? Мне жаль, если обидел тебя, но оптимизм противопоказан, если хочешь жить.
Детектив чувствовал себя неловко, но не жалел о мерах предосторожности. Лучше пусть ему будет неудобно, чем как-то по другому на том свете.
- И с чего ты вообще взял, что я хороший парень? - пробормотал Крис, отворачиваясь к окну.
Он ошибался.
Вечер летел к черту, это было очевидно.
Запах гамбургера, брошенного на заднее сидение, уже не радовал, а скорее раздражал.
Кино смотреть тоже не хотелось, но Син всегда был упрямым парнем. Пусть и очень паршивое, но у них все-таки будет свидание.
- И с чего ты вообще взял, что я хороший парень? - вдруг послышалось с соседнего сидения, и Син вздрогнул, бросив быстрый взгляд на чуть ссутулившегося старшего.
- Ну... - чуть подумав, все же решил ответить он. - Ты же приехал, хотя и посчитал меня чудовищем... Или ты просто идиот. Я еще не определился.
- Если не дьявольское отродье, то ты кто такой? Отвечай на вопрос и не увиливай, - выработанный годами тон для допросов и стандартная фраза неволей вылетели сами. Детектив не понимал, как стоит общаться с Чжан Исином и он поступил как обычно.
Несколько версий у самого Криса имелось, но наверняка знать нельзя было. Учитывая, что вообще мало кто приглашал его вместе провести время, то говорить что-то о свиданиях не приходилось. Нужно выяснить мотивы. Даже если этот парень опасен, у него есть не только старый добрый Глок, но и амулет, приобретенный у Сухо.
- Я человек, - признание и признанием-то не назовешь. Он ведь думал, это очевидно. - Не самый обычный, но все-таки человек. Мне можно прострелить колено, и я почувствую боль, а еще вряд ли когда-нибудь снова буду бегать. А если свернуть мне шею, я на самом деле умру. Так что не стоило тебе тратиться на тот амулетик, что ты прячешь под курткой, - Син усмехнулся, когда Крис снова напрягся, обожженный собственной подозрительностью. - Только не спеши снова причислять меня к демонам или монстрам! Я знаю об амулете, потому что чувствую его силу. Это, собственно, моя единственная нестандартная черта - чрезмерная восприимчивость к чужой силе.
Исин не был уверен, что этого объяснения старшему хватит для того, чтобы забыть о своей профессиональной паранойе. Но он хотя бы попытался.
- Мы почти на месте, кстати. Сейчас увидишь, в какую-такую глушь я заманил тебя, чтобы бессердечно съесть.
Из-за поворота показалась огромная вывеска, на которой аршинными буквами было выведено: "Драйв-ин. Лучшие фильмы прошлого столетия на свежем воздухе".
Крис молчал, пока Син пробирался на огромном джипе вдоль рядов уже занявших свои места автомобилей. Ничего не сказал он и тогда, когда они наконец-то припарковались.
К моменту, когда название фильма все-таки показалось на огромном экране, солнце уже скрылось за горизонтом.
- Надеюсь, хотя бы против моего вкуса в кинематографе ты ничего не имеешь? - устало поинтересовался младший, поймав нужную радиоволну и откинувшись в кресле.
- Вероятнее всего, тебе не интересно то, что я скажу, но считаю ты должен знать. Тот совет на счет психопата оказался полезным, сейчас задержаны все трое. В своих белых комнатах они рисовали то же самое. В ближайшее время их предадут под трибунал. Некоторые детали еще неясны, но, в целом, дело раскрыли, - в конце Крис замялся, решая умолчать о некоторых деталях. Слишком дико выглядела общая картина преступлений, а поспешных выводов делать нельзя. Но все же, выразить подобным образом благодарность за помощь стоило.
- И раз уж ты не собираешься есть меня, то может закончишь свой ужин? - детектив посмотрел на заднее сиденье, на котором мирно покоилась еда.
Ну уж нет. Никаких поблажек. Никакого снисхождения.
Он обижен, и даже несколько потеплевший голос старшего его не смягчит.
- Не буду я больше есть, - буркнул Син, сложив руки на груди. - Своими идиотскими догадками ты окончательно отбил мне аппетит. Печень я его выгрызу... Надо же, какой гурман...
Он еще поворчал себе под нос, недовольный собой и этим неловким вечером, но потом все-таки затих.
На огромном экране Джон Макклейн стянул с себя носки и принялся расхаживать по кабинету.
В соседней машине парочка страстных подростков попеременно целовалась и хрустела чипсами.
Исин шмыгнул носом, а потом осторожно покосился на Криса, следящего за фильмом.
- И я рад слышать, что вы их все-таки поймали... - промямлил он еле слышно, скорее для себя, чем для старшего. - Я же не монстр, в самом-то деле...